ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОСТМОДЕРН

_____ Журнал нетрадиционной экологической ориентации _____

  • Подписаться

  • Follow BioAlternative on Twitter

  • Наше Движение

    LogoBioalternativa-165
  • Статистика

    • 585,505 посещений с 5.06.2008
  • Сейчас на сайте

  • Читатели

    Free counters!
  • Рейтинг блога

    Рейтинг блогов
  • Май 2009
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Апр   Авг »
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • RSS КОД ДОСТУПА Радио Эхо Москвы

    • Код доступа : Юлия Латынина
      Ведущие: Юлия Латынина Этого мальчика студента вшестером храбрые кавказские джигиты, пригрозив убийством, заставили извиниться…
      info@echo.msk.ru (Эхо Москвы)
    • Код доступа : Юлия Латынина
      Ведущие: Юлия Латынина Процесс Улюкаева, на мой взгляд, — это первый в России процесс, где чиновник, слуга режима, обращается за судом не к Путину, а к общественному мнению. И в общественном мнении он этот процесс выиграл… […]
      info@echo.msk.ru (Эхо Москвы)
    • Код доступа : Юлия Латынина
      Ведущие: Юлия Латынина Я вообще, советую Следственному комитету не размениваться на мелочи и сразу расследовать убийство жидами Господа нашего Иисуса Христа…
      info@echo.msk.ru (Эхо Москвы)
    • Код доступа : Юлия Латынина
      Ведущие: Юлия Латынина Ничего там особого не произошло. Просто довольно смешно, что мы деградировали до уровня Африки, по крайней мере вот на этой территории — ЛНР и ДНР…
      info@echo.msk.ru (Эхо Москвы)

Послание вождя Сиэтла бледнолицому брату в Вашингтоне

Posted by Paisii PROTO@ на 14 Май, 2009

Порой поражаюсь умению американцев красиво обыгрывать и преподносить самые заурядные факты своей истории. Молодцы! Ну вот казалось бы ничем ни примечательное обращение капитулирующего вождя-индейца к Президенту Североамериканских Штатов о согласии переезда в резервацию и «продаже» исконных земель.

Так вот, из этого Послания, так поэтически обыгранного впоследствии, через сто с лишним лет выросла целая философия — Глубинная Экология, а также целая вереница экологических движений самого радикального толка:  «Earth First!», «Earth Liberation Front (ELF)»,  «Environmental Life Force (ELF)»,  «Earth Liberation Army (ELA)»,  «Environmental Rangers».

Но заинтриговало меня в этом тексте нечто другое. Обращаясь к своему бледнолицому противнику из Вашингтона, вождь Ситл говорит удивительные вещи:  «Когда Великий вождь из Вашингтона шлет послание, в котором выражает желание купить нашу землю, он хочет слишком многого от нас. Как можно купить или продать небо, теплоту земли? Эта идея нам кажется странной. Если нам не принадлежит свежесть воздуха, блеск воды, как можно купить их? «

Поразило меня это высказывание тем, что ровно о том же самом, но в строго научной форме и с вереницей выкладок и диаграмм, спустя 150 лет утверждают двое российских ученых — В. Горшков и А. Макарьева в своем раскольническом опусе  СКОЛЬКО, КОМУ И ПОЧЕМУ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ ЗА НЕФТЬ?  

И вот подумал я тут себе, а небыли ли наши уважаемые ученые в своих прежних жизнях индейцами из племени Ситла — и не носили ли они гордых индейских имен Зоркий двойной глаз и Пытливая лань?

Послание вождя Сиэтла

Вождь Ситл

(Вождь Ситл, или Сиэтл, как его теперь называют, выступил с посланием на своем родном наречии Дуамиш перед племенем, собравшимся на северотихоокеанском побережье в 1854 г. Запись его речи была сделана неким д-ром Генри Смитом, который отмечает, что употреблявшийся в то время английский язык, не мог адекватно отразить всю красоту и образность речи Сиэтла).

Великий вождь в Вашингтоне шлет нам послание, в котором говорится, что он хочет купить нашу землю. 

Великий вождь также шлет нам слова дружбы и доброй воли. Это очень великодушно с его стороны, поскольку мы знаем, что он не требует нашей дружбы взамен. 

Но мы рассмотрим ваше предложение. Поскольку мы знаем, что если мы не продадим землю, белый человек придет с ружьями и заберет нашу землю. 

Как можно купить или продать небо, теплоту земли? Эта идея нам кажется странной.

Если нам не принадлежит свежесть воздуха, блеск воды, как можно купить их?

Каждый кусочек земли священен для нашего народа. Каждая иголочка сосны, каждый песчаный берег, каждый туман, опустившийся на темнеющий лес, каждая опушка, каждый кузнечик в траве священны в памяти нашего народа. Соки, текущие в толще деревьев, несут с собой память краснокожего человека. 

Блуждающие среди звезд умершие предки белого человека забыли о стране, где они родились. Но наши предки никогда не забывают о своей прекрасной земле, потому что она – мать краснокожего человека. Мы – часть земли, а она – часть нас.

Душистые цветы – Наши сестры;

Косуля, лошадь, великий орел – Наши братья.

Вершины скалистых гор, Сочные луга,

Тепло, исходящее от пони и человека –

Все члены одной семьи.

Поэтому, когда Великий вождь из Вашингтона шлет послание, в котором выражает желание купить нашу землю, он хочет слишком многого от нас.

Великий вождь пишет о том, что он оставляет за нами место, в котором мы можем жить со всеми удобствами. Что он будет нашим отцом, а мы будем его детьми.

Поэтому мы рассмотрим ваше предложение о покупке нашей земли. Но это будет не просто. Потому как эта земля священна.

Искрящаяся вода в наших реках – не просто вода, но кровь наших предков. Если мы продадим нашу землю, вы должны помнить, что она священна, и должны научить своих детей тому, что она священна; и тому, что каждый отблеск волны в наших реках рассказывает об истории народа. Журчание воды – это голос отца моего отца.

Реки – наши братья, они утоляют нашу жажду. По рекам плывут наши каноэ, реки кормят наших детей. Если мы продадим вам землю, вы должны научить своих детей тому, что реки наши братья, и вы должны поэтому отдать рекам всю доброту, которую вы отдаете братьям.

Краснокожие всегда отступали перед наступлением белого человека, подобно туману, рассеивающемуся на верхушках гор в лучах восходящего солнца. Но останки наших отцов священны. Их могилы – священны, священны и эти холмы, и деревья, и земля, на которой мы живем. Мы знаем, что белый человек не понимает нашего образа жизни. Один участок земли для него такой же, как другой, он берет у земли все, что ему нужно, и уходит. Земля – не брат для него, а враг, и когда он ее завоевывает, ему уже все равно, что с ней будет. Он захватывает землю для своих детей, и ему все равно, что с ней будет. Он забыл о могилах отцов и ему безразличны права его детей. Он обращается с матерью, землей, с братьями, с небом, как будто их можно купить, разорить, продать как овцу или яркие бусы. С его аппетитом он проглотит землю и оставит за собой пустыню.

Не знаю. Наш образ жизни отличается от вашего. Вид ваших городов больно бьет по глазам. Но, возможно, это из-за того, что краснокожий человек дикарь, и не понимает.

В городах белых не найдешь тихого места. Нигде нельзя услышать шелест весенних листьев или увидеть полет кузнечика. Но, возможно, это из-за того, что я – дикарь, и не понимаю. Шум ваших городов закладывает мне уши. А какой смысл в жизни, если человек не слышит жалобную песню выпи или кваканье лягушек на закате дня? Я – краснокожий и не понимаю. Индейцы предпочитают ласковый ветер, приходящий с озера, и запах самого ветра, очищенного послеполуденным дождем и напоенного ароматом сосен.

Воздух – богатство для краснокожего человека, потому как все существа дышат одним и тем же воздухом – звери, деревья, человек. Белый человек не замечает воздуха, которым дышит. Как лежащий на протяжении многих дней мертвец, он не чувствует своей вони. Но если мы продадим вам землю, вы должны помнить: воздух драгоценен, в нем живет дух, поддерживающий все живое.

Ветер, который дал нашим праотцам первый вдох, получил их последний выдох. И ветер также дает нашим детям дух жизни. И если мы продадим вам землю, вы должны поддерживать ее святость, где даже белый человек может попробовать ветер, подслащенный полевыми цветами.

Поэтому мы рассмотрим ваше предложение о покупке земли. Если мы решим его принять, у меня есть одно условие. Белый человек должен обращаться с животными на этой земле как со своими братьями. Я – дикарь и не понимаю другого образа жизни. Я видел тысячи гниющих бизонов в прериях, убитых белым человеком из проходящего поезда. Я – дикарь и не понимаю, как дымящий стальной конь может быть важнее, чем бизон, который дает нам жизнь.

Что такое человек без животных? Если бы все животные умерли, люди умерли бы от великого одиночества духа. Потому как то, что случается с животными, случается и с людьми. Все вещи связаны друг с другом.

Вы должны научить своих детей, что земля под ногами – это прах их отцов. Чтобы они начали уважать землю, скажите детям, что она обогащена жизнью нашего рода. Научите ваших детей тому, чему мы учим своих; тому, что земля – наша родная мать. Что бы ни выпадало на долю матери, выпадает на долю ее сыновей. Если люди плюют на землю, они плюют на себя самих.

Мы это знаем. Земля не принадлежит человеку; человек принадлежит земле. Мы это знаем. Все вещи кровно связаны между собой, как члены одной семьи.

Все, что выпадает на долю земли, выпадает на долю ее сыновей. Не человек сплел паутину жизни, он в ней – только ниточка. Все, что он делает с паутиной, он делает с самим собой.

Но мы рассмотрим ваше предложение о переходе в резервацию, которую вы для нас предусмотрели. Мы будем жить раздельно от вас и в мире. И не имеет особого значения, где мы проведем остаток дней. Наши дети увидят унижения своих отцов. Наши воины окажутся посрамленными, и после поражения будут проводить дни в безделье, отравляя себя сладкой едой и крепкими напитками. Не имеет значения, где мы проведем остаток своих дней. Этих дней осталось немного. Еще несколько зим, и не останется детей из нашего великого племени, которое когда-то обитало на этой земле или бродило по лесам; некому будет оплакивать могилы предков, когда-то таких же сильных, как вы. Но зачем мне грустить по поводу ухода моего народа? Люди приходят и уходят словно волны в море.

Даже белый человек, чей Бог ходит и разговаривает как друг, не может избежать общей участи. Мы можем в конце концов стать братьями. Посмотрим. Мы знаем одно, о чем белый человек однажды узнает тоже: наш Бог – это и ваш Бог. Вы можете думать, что поскольку он ваш, вы можете хотеть нашу землю, но это не так. Он – Бог людей и его сострадание одинаково и для краснокожего, и для белого. Эта земля для него драгоценна, обижать землю – все равно, что обижать ее Творца. Белые люди тоже уйдут – возможно даже быстрее, чем все другие племена.

Но уходя, вы будете ярко гореть в лучах, которыми Бог вас осветил и по какой-то причине дал власть над этой землей и над краснокожими людьми. Эта судьба для нас загадка, потому что мы не понимаем, почему бизонов убивают, диких лошадей объезжают, заповедные места заполняются людьми, а чудесные холмы опутывают сети проводов.

Где чаща леса? Ее нет. Где орлы? Их нет. А что значит попрощаться с быстрой лошадью и охотой? Это значит конец жизни и выживание.

Поэтому мы рассмотрим ваше предложение о покупке земли. Если мы согласимся, нам потребуется надежная резервация. Там мы будем доживать остаток наших коротких дней так, как хотим. Когда с этой земли уйдет последний краснокожий и его память превратится в небольшое облачко над прерией, эти берега и леса по-прежнему будут сохранять дух моего народа. Потому что они любят эту землю как новорожденные любят стук сердца своей матери. Поэтому если мы продадим вам нашу землю, любите ее так, как мы ее любим. Берегите ее, как мы бережем. Храните память о земле, которую забираете. И со всей силой, со всем умом, со всем сердцем сохраните ее для ваших детей и любите ее… как Бог любит нас всех.

Мы знаем одно. Наш Бог – это и ваш Бог. Для него эта земля драгоценна. Даже белый человек не исключение из нашей общей судьбы. Мы можем стать братьями, в конце концов. Посмотрим.

* * *

(Приводимая  версия этой речи представляет собой текст, восстановленный в 1970 киносценаристом Тедом Перри. Следует заметить, что он содержит несколько исторических неточностей и анахронизмов: Сиэтл, индеец с северо-запада, не мог видеть прерии и бизонов; кроме того, в то время еще не существовало железных дорог (появившихся только в 1869 г.). Мы предлагаем речь Сиэтла не как исторический документ, но как текст, способный вызвать ответную реакцию у слушателя или читателя). 

__________________________

Из книги «Думай как гора» (Совет Всех Существ), New Society Publication.

(C) John Seed, 1988

 

 Перевод   Виктора  Постникова

Реклама

комментария 3 to “Послание вождя Сиэтла бледнолицому брату в Вашингтоне”

  1. beremich said

    красивый текст. спасбо

  2. Serg said

    Сильно, есть над чем задуматься

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: